Навигация
- Востребованные ссылки
- Новости
- Программы Сириус
- Контакты
- Год педагога и наставника
- О НАС
- Контакты
- Основные сведения
- Документы
- Информационная безопасность
- Попечительский совет
- Экспертный совет
- Партнеры
- Противодействие коррупции
- СМЕНЫ
- Календарь смен 2024
- Учебные программы
- Расписание дня
- Родителям
- МЕРОПРИЯТИЯ
- МАТБОИ-2024
- "Наука для всех"
- ТРИЗ-2024
- ОЛИМПИАДЫ
- КРУЖКИ
- Расписание
- Программы кружков
- ДИСТАНЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
- Дистанционный портал Импульс
- Педагогам
Связаться с нами
Организация научно-технической, исследовательской и проектной деятельности школьников в области космонавтики
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование проектных компетенций педагогических работников. В программе объединены и систематизированы передовые теории, практики и технологии проектной деятельности научно-технологической направленности в области детской и юношеской космонавтики.
Цель программы: развитие у слушателей компетенций в области организации научно-технической, исследовательской, проектной деятельности школьников, анализа её результатов, учебно-методического обеспечения и сопровождения мероприятий (конкурсов) научно-технологической направленности в области детской и юношеской космонавтики.
Программа состоит из 7 учебных модулей:
- Модуль «Ракетостроение» направлен на изучение современных технологий в области моделирования ракет, разработки и реализации проектов, подготовки и участия в соревнованиях, необходимой материально-технической частью. В рамках данного модуля слушатели ознакомятся с методами проектной деятельности, возрастной спецификой учеников, техниками реализации проектов, нюансами участия в соревнованиях, основными аспектами подготовки материально-технической части, техникой безопасности при реализации проектов, принципами подготовки методических материалов.
- Модуль «Спутникостроение» направлен на изучение особенностей проектирования малых космических аппаратов в учебных целях, междисциплинарных направлений образовательного процесса, необходимой материально-технической базой, подготовки и участия в конкурсах. В рамках данного модуля слушатели ознакомятся с методами проектирования прототипов малых космических аппаратов, конструкциями и видами аппаратов, физическими принципами работы аппаратов и видами экспериментов с ними, интеграцией с программами по физике и программированию, основными аспектами подготовки материально-технической части, техникой безопасности при реализации проектов, принципами подготовки методических материалов, нюансами участия в конкурсах.
- Модуль «Наземные станции» направлен на изучение особенностей проектирования наземных приёмных станций для работы со спутниковыми сигналами, спецификой оборудования, подготовкой материально-технической базы, подготовки к участию в научно-технических конкурсах и соревнованиях. В рамках данного модуля слушатели ознакомятся с принципами подбора оборудования, создания методических материалов, принципами программирования станций и обработки сигналов, основными методами при внедрении проектов в образовательный процесс.
- Модуль «Дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ)» направлен на изучение видов оборудования для приёма и обработки данных со спутников ДЗЗ, изучение программного обеспечения и Интернет-платформ, получение информации по интеграции технологий ДЗЗ со школьными дисциплинами. В рамках данного модуля слушатели ознакомятся с современными технологиями в области ДЗЗ, методиками по изучению ДЗЗ школьниками, внедрением технологий ДЗЗ в школьные дисциплины, создание программ дополнительного образования по ДЗЗ.
- Модуль «Робототехника» направлен на изучение образовательных наборов по робототехнике в разрезе космических технологий и применению их в образовательных программах, конкурсах, хакатонов. В рамках модуля слушатели познакомятся с примерами оборудования, образовательными программами и методами проведения занятий со школьниками.
- Модуль «Испытания» направлен на изучение методик тестирования и испытаний изделий на вибростенде, в термобарокамере и в имитаторе магнитного поля. В рамках модуля слушатели познакомятся с методиками испытаний, прикладным характером естественных наук, проведут лабораторную работу.
- Модуль «Прикладные космические системы» направлен на изучение вопросов назначения космических аппаратов, разработки их полезной нагрузки и целевого оборудования, проектирование космических миссий, и, в частности, проведения научных экспериментов в околоземном пространстве. В рамках модуля слушатели познакомятся с методиками проведения экспериментов на борту сверхмалых космических аппаратов, программирования бортовых систем, отдельными аспектами орбитальной механики и космической среды, примерами учебного оборудования, образовательными программами и методиками.
Итоговое мероприятие программы — прохождение тестирования по темам каждого модуля и защита проекта образовательной программы по космическим технологиям продолжительностью от 1 до 3 недель, с привлечением 30-50 учащихся, проведением от 3 до 6 тематических направлений по космическим технологиям.
Программа направлена на обучение руководителей проектов школьников и организаторов конкурсов научно-технологической направленности в области детской и юношеской космонавтики.
Программа ориентирована на следующие категории слушателей:
- на педагогов и методистов региональных центров выявления и поддержки одарённых школьников;
- на руководителей проектов школьников и организаторов конкурсов научно-технологической направленности в области детской и юношеской космонавтики;
- на педагогов системы общего и дополнительного образования, ведущих работу по подготовке учащихся к соревнованиям (олимпиадам, конкурсам, конференциям) высокого уровня;
- на управленческие кадры, ответственные за реализацию программ выявления и поддержки одарённых детей и молодёжи в регионе.
К участию в программе повышения квалификации приглашаются педагоги, успешно прошедшие конкурсный отбор. В рамках конкурсного отбора на программу кандидатам необходимо приложить к заявке (в разделе «Файлы к заявке»):
1. Портфолио, содержащее информацию о профессиональных достижениях кандидата (единым документом, PDF или Word формат);
2. Рекомендательное письмо от руководителя регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в программе. К участию в программе приглашаются не более 70 педагогов. В случае отказа от участия в программе на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.
Результаты конкурсного отбора будут опубликованы на странице программы не позднее 3 августа 2020 года.
Подать заявку можно здесь.
Информация
Сайт разработан